Чем отличается полиграфия от типографии?
Полиграфия и типография – термины из одной сферы, взаимосвязанные друг с другом, но имеющие существенные различия по своей сути и значению. При необходимости заказать печатную продукцию, куда нужно обращаться в типографию или в полиграфию? Такой вопрос могут вводить в поисковую строку браузера люди, не связанные с данной отраслью. Давайте разбираться, что общего в этих понятиях и чем они отличаются.
Классическое определение, которое предлагают в профильных учебных учреждениях звучит так: Полиграфия – это отрасль техники, совокупность технических средств и технологических приемов, используемых для получения большого количества одинаковых копий оригинала. Также полиграфия - это отрасль промышленности, основной задачей которой является изготовление различной печатной продукции. Поэтому в настоящее время слово полиграфия может означать различную полиграфическую продукцию. Различают следующие виды полиграфической продукции:
- Рекламная полиграфия: буклеты, флаера, каталоги, брошюры, листовки, календари
- Издательская полиграфия. Сюда относится полиграфическая продукция, прошедшая издательскую подготовку: книги, журналы, газеты, атласы, справочники
- Представительская (деловая) полиграфия с логотипом организации: бланки, конверты, визитки, папки, блокноты, кубарики.
- Сувенирная полиграфия: ручки, кружки, ежедневники, значки, магниты, брелоки и другая сувенирная продукция с логотипом предприятия.
- Промышленная полиграфия: упаковка, коробки, этикетки, наклейки, бирки
Типография – это производственное предприятие, представляющее собой здание или помещение, в котором находятся различные виды полиграфического оборудования и специалисты, работающие на этом оборудовании. Сотрудники типографии используют это оборудование для изготовления различной полиграфической продукции.
Полиграфическое оборудование подразделяется на следующие виды:
- Допечатное – для подготовки макета продукции, согласования его с заказчиком и дальнейшей передачи заказа в производство. Сюда относятся компьютеры, сканеры, принтеры.
- Печатное оборудование: печатные машины (офсетные, флексографские, глубокой и шелкографской печати, цифровые) производительные принтеры, ризографы и пр.
- Постпечатное оборудование, с помощью которого отпечатанные листы превращают в готовое полиграфическое изделие: проволокошвейные и ниткошвейные машины, термоклеевые аппараты, перфобиндеры, клеемазалки и крышкоделательные машины, кашировальное оборудование, ламинаторы, резаки, одноножевые бумагорезательные машины, режущие плоттеры и пр.
Итак, подытожим, в чем разница между типографией и полиграфией. Типография – это предприятие, здание; полиграфия – продукция. Для примера можно рассмотреть молочный завод (предприятие) и «молочку» - продукцию, которую выпускает такой завод (молоко, кефир, сметана, творог, сыр и пр.).
Почему же некоторые люди не различают понятия типография и полиграфия? Предложим Вам одну из версий.
В крупную типографию не обращаются с малыми тиражами (до 1000 шт.), т.к. используемое здесь профессиональное оборудование рассчитано на большие тиражи, и небольшой тираж здесь изготовить не выгодно. Поэтому заказчики стали искать альтернативу крупным типографиям, а спрос, как известно, рождает предложение.
В последнее время стали популярными небольшие полиграфические предприятия (салоны, участки, мастерские), которые изготавливают для организаций и населения печатную, рекламную и сувенирную продукцию небольшими тиражами за короткий промежуток времени. Благодаря использованию небольшого цифрового оборудования, современных технологий и материалов.
Цена за единицу здесь будет дороже, чем если заказать такой же продукт в большой типографии, тиражом 1000 шт. Но если заказчику не нужно 1000 шт, а нужно 10 или 100, тогда он и обращается в такие небольшие участки – цифровые типографии. Для информирования клиентов эти небольшие типографии размещают в витринах и вывесках информацию: «Оперативная полиграфия» - это означает, что здесь можно заказать и изготовить полиграфическую продукцию малыми тиражами и быстро. Как вывеска на магазине «Мясо и Молоко» означает, что здесь можно купить эти продукты. Но некоторые люди, прочитав слова «оперативная полиграфия», неверно ассоциируют их с местом, а не с услугами. Т.е. они полагают, что полиграфия это место где им напечатают, как парикмахерская – место, где можно постричься. Это суждение неправильное.
Пожалуйста, будьте грамотными в данных выражениях, различайте типографию и полиграфию и обращайтесь к нам в типографию Экспресс принт за оперативной, рекламной, представительской и сувенирной полиграфической продукцией.